Доброго времени суток всем!
Решил поделиться впечатлениями от покупки своей первой винтовки(так у меня 651КС с доработками), тем более тут я не видел отчёта по разбору новой МР512, такой :
Сразу замечу - вместо вивера на картинке припаян ластохвост, никакой красной точки сбоку тоже не наблюдается, ствол не полностью закрыт пластиком.
Выбрал я 512ю, а не Хатсан какой-нибудь потому что: хорощо изучена народом, недорогая при надёжной конструкции(так пишут), отечественная , в обвесе выглядит, на мой вкус, лучше обычной мурки и ложе у неё поудобнее. Тут писали, что пластик говно - нормальный пластик, на ощупь мне приятный, немного шершавый. Будет скрипеть - силиконом или литолом смажу, всего делов...
Начитавшись заранее про выбор МР как о серьёзном испытании пошёл в магазин экипированный всем, кроме метровой железной рейки, надеясь спросить её "на месте". Но взяв 512ю в руки сразу стало ясно, что на клюшковитость проверить её не получится - этому просто мешает
обвес(в магазине не разрешили даже взвести винт), поэтому я ограничился осмотром ствола и, не обнаружив всяких раковин и прочих видимых косяков, попросил завернуть винтовку(она была с витрины).
Придя домой первым делом прочистил ствол, сломав шомпол из безымянного набора made in Italy, затем сделал 1й холостой выстрел -
вырвавшееся облако сизого дыма и дымящийся дульный срез подсказали, что винтовку придётся разобрать, стереть всю консервацию и смазать по-новой "правильными" смазками.
Собственно разбор. Производился согласно инструкции, кстати, дата производства по паспорту 27 декабря 2008.
Вот обвес отдельно от потрохов:
Приклад не только ячеистый внутри, но задняя часть ещё и полая, затыльник отстёгивается.
Отдельно о подгонке половинок обвеса
на мой взгляд не страшно, когда собирать обратно буду - просто подточу/подрежу ножиком.
Прицельная планка - пластиковая, держится на штифте, не болтается.
Целик - металл.
Я так понял, ничего нового:
Муфта - пластик. Тут кто-то писал, что это прочный СПЛАВ - будем надеятся. Как сказали в 2х магазинах - эти стильные МР512 только со
сплавными муфтами.
Из коробки удалось узвлечь:
Смущает наличие утяжелителя, т.к. ни на взрыв-схеме винта, ни в руководстве по сборке-разборке о нём не упоминается.
Некторые измеренные параметры:
диаметр резинки перепуска 2.5-2.6мм(у меня крупный штангель, точнее никак);
утяжелитель: вес 120г(мерял на старых весах, но показывают вроде правильно), диаметр шляпки 19.5мм, диаметр узкой части 12.25мм, длина 12см;
пружина 41 виток, длина 26.5см;
Отмечу обильно смазанные внутренности, в т.ч. лицевую часть манжеты,
немного масло "сидит" в её круговой полости и никак я его оттуда не выдавлю, сама манжета на поршне сидит крепко. При продавливании поршня в компрессор при зажатом перепуске 1й пружинит. Вери гуд.
p.s. картинки вставляются стрёмно. to be continued
Вот тест на соосность, коробка была выставлена максимально вертикально, фотик на штативе, последующая коррекция дисторсии в фотошопе(ptlens).
Считаю, что тест пройден удачно, посмотрим, что будет после сборки.
В данный момент винт зачищен и находится в разобранном состоянии, поэтому могу отфоткать/замерить детальки по заявкам.
Теперь мучают вопросы:
1. Чем смазать ствольную коробку, компрессор - графиткой или
моторной синтетикой(есть Shell/Total 5W-40) ?
2. Как в этом случае быть с резинкой перепуска, менять на 3.2мм, что
из ЗиП к Мр512?
3. Этот пластиковый надульник - как снимается, хочу взвесить. Тут тема есть про 512ю, там вроде масса надульника называется оптимальеной в 300г.
Можно ссылки.